Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

Обзор Lost Judgment

0 0
GamePark RU

Shovel Knight

Платформы:

PS5
XSEX
PS4
ONE

Разработчик:

Ryu ga Gotoku Studio

Издатель:

SEGA

Жанры:

action

SEGA завела славную традицию чередовать игры серии Yakuza, взявшие курс на JRPG с седьмой части, и Judgment. Продолжение последней, Lost Judgment, берёт за основу оригинал, но исповедует несколько иной подход, приумножая заложенные идеи, а также исправляя множество недочетов.

На этот раз в центр событий попадает полицейский Акихиро Эхара, которого ловят с поличным на месте происшествия — сексуального домогательства на железнодорожной станции. Как становится известнее чуть позднее, Эхара не лыком шит и объявляет во всеуслышание о спрятанном трупе учителя, который издевался над его покойным сыном. Разложившееся тело, окутанное трупными паразитами, всплывает наружу, но это оказывается лишь верхушка айсберга. Маховик раскручивается, а главный герой Такаюки Ягами и ряд его знакомых попадают в эпицентр хитросплетенного клубка преступлений, который нам предстоит распутать.

Структурно повествование Lost Judgment построено по главам, но инструментарий нарратива и геймплейные механики изменились. Сама история стала более насыщенной и богатой на детали. Избавившись от необходимости давать предисловия, авторы обогатили аппетитными подробностями рассказ о похождениях частного детектива Ягами.

Такаюки теперь действует более открыто и смело, давая нам взглянуть ближе на различные черты его характера. Это же касается практически всех новых персонажей и старых знакомых. Авторы концентрируются на протагонисте, но постоянно дают внести лепту и всем остальным, предоставляя возможность охватить ситуации более широким взглядом. Таким образом, происходящее напоминает игру в шахматы, где у каждой из фигур свое оговоренное место, способности и градус влияния на общий ход действий. Мотивация героев раскрывается по мере продвижения расследования, давая вам ответы на вопросы непосредственно в каждой сюжетной арке. Что примечательно, антагонисты также не оставят вас равнодушными, так как здесь нет однозначного деления на плохих и хороших — правда у каждого оказывается своя.

Первая часть была больше схожа с Yakuza из-за частых встреч с группировками в их сферах влияния, а в продолжении акцент смещен в сторону гражданских и их насущных проблем в обществе. Но без бандитов разных мастей, полицейских, юристов и даже политиков дело, конечно, не обойдется. Хотя роль у них в этот раз будет несколько иная, что контрастирует с предыдущим приключением Ягами.

Обнажая темные стороны человеческих личностей, герои достают на свет то, чего люди предпочитают позорно не замечать. Наиболее здорово у разработчиков получилось показать, насколько разные точки зрения у персонажей, которые находятся, как кажется, на одной стороне. Созревая не словом, а делом, Такаюки и другие ключевые фигуры показывают истинное лицо и свое видение справедливости. Хотя система законодательства несовершенна, Такаюки верит, что сила — в истине, какой бы горькой она ни была. Учитывая тот факт, что он все еще действующий адвокат, финальную точку удастся поставить в суде, где обстановка накаляется до предела. На совести Ягами, в некотором смысле, оказалась смерть невинного человека…

Конечно, игра не всегда мрачная и жестокая, авторы умело балансируют жесть и юмор. Так, на одной из официальных встреч вы разбавите обстановку беседой про тонкий вкус утки по-пекински, на следующей умело притворитесь другим человеком, а на третьей — примерите на себя роль хостес. Последнее — даже с пьяными коллегами, где придется покопаться в грязном белье. Не обошлось и без отсылок к различным произведением. Ярчайшим оммажем, пожалуй, снова стало цитирование Ace Attorney. Так, один из соратников-полицейских Ягами своим внешним видом, характером и неряшливыми манерами поразительно похож на инспектора Гамшу. Более того, термин “gumshoe” употребляется им в одном из диалогов в поздней части игры. Одним словом, здешнюю атмосферу вы ни с чем не спутаете. И само собой, второстепенные персонажи и квестодатели тоже наделены личностью и повадками, которые вы узнаете из кратких зарисовок-приключений в квестах. Каждое подзадание — как отдельный краткий эпизод в дораме. Вот вы ищете капсулу времени и сталкиваетесь с любовью детства, затем расследуете убийство в закрытой комнате из-за древней реликвии, а после вообще можете оказаться на съемочной площадке. Некоторые одиозные личности из Judgment вернутся в новой ипостаси, поэтому готовьтесь веселиться!

Первая часть была больше схожа с Yakuza из-за частых встреч с группировками в их сферах влияния, а в продолжении акцент смещен в сторону гражданских и их насущных проблем в обществе. Но без бандитов разных мастей, полицейских, юристов и даже политиков дело, конечно, не обойдется.

Действие разворачивается сразу в двух городах. К родному нам району Камуротё в Токио добавился Иседзаки Идзинтё из Иокогамы. Вы не ослышались — тот самый, откуда Итибан с друзьями из Yakuza: Like a Dragon. Видимо, задел на будущую коллаборацию.

Стоит предупредить, что повествование поначалу разворачивается весьма неспешно, поэтому дайте игре время разогреться. Как нам кажется, авторам стоило более резко вводить игроков в курс дела. Эпизоды со знакомствами в школе, а также бандами Иокогамы ощущаются затянутыми. Но затем все приобретает должный темп и нас уже не стращают обучением различным механикам.

Пожалуй, самым желанным изменением стало кардинальное уменьшение количества миссий со слежением за людьми. Если быть точным, то по сюжету вы встретите только две слежки за тринадцать глав. Сам процесс теперь менее рутинный — чаще нужно фотографировать в определенный момент, цели внимательнее следят за вами, а на отвлечение подозрения в слежке тратится особая шкала. В погонях у каждого из участников есть полоска здоровья, герой может бросаться предметами, порой необходимо уследить за целью и верно повернуть на перекрестке.

Сейчас читают:

Появилась механика стелса, подразумевающая необходимость прятаться за укрытиями, перебегать из одного места в другое и отвлекать противников. Озадачить врагов можно звенящей монеткой или вовремя брошенной дымовой шашкой. Дезориентированных людей позволяют оглушить. Если Такаюки вступит в прямую конфронтацию, вас ждет геймовер, поэтому стоит аккуратно продвигаться вглубь логова супостатов. Естественно, на пути будут попадаться как закрытые двери, которые необходимо взломать в мини-игре, так и двери с кодовым замком. В тупиках на помощь приходит еще одна новая механика — паркур, выполненный на доступном уровне, чтобы не напрягать, но и приятно разнообразить прохождение этапов. Иногда придется постараться и подобрать скорость разгона для прыжка, чтобы приземлиться или зацепиться куда надо.

Безусловно, никуда не делись гаджеты. Местный компьютерный гений, Макото Цукумо, основал с напарником собственное агентство и стал помогать Ягами информацией и девайсами. Среди новинок — измеритель звука на расстоянии, детектор электронных сигналов и… собака. Да, вы не ослышались — натренированный пес-сыщик на прогулке с вами как магнит притягивает происшествия, помогает с их поисками и разрешением. “Твиттер” местного разлива также был усовершенствован — появился поиск по ключевым словам с хэштегами. Их можно заполучить, подслушивая разговоры, или по ходу выполнения миссий. Соответственно, там вам предстоит найти источник проблем, без прямых указаний. Придется вчитаться и действовать, исходя из обстановки и имеющихся гаджетов. Дрон теперь используется сугубо в подзаданиях, но по сюжетной линии, товарищи будут иногда выручать вас с его помощью.

При подобном многообразии механик стало возможным сделать игровой процесс зрелищнее, а не преподносить все через ролики и диалоги. Например, если вы отправляетесь под прикрытием добыть информацию, то игра непременно даст вам управление в самые важные моменты, чтобы круто преподнести то или иное событие. Обычно это целая череда механик, плавно идущих друг за другом и при этом кажущихся органично вплетенными в канву повествования. За все прохождение ни разу не надоело заниматься каким-то делом или наблюдать разговоры. Напротив, у разработчиков получилось найти баланс между всеми инструментами геймплея и моментами передышки в катсценах. Кстати, говоря о диалогах — важные переговоры теперь не просто полотна текста, они включают анимированные портреты персонажей, проявляющие эмоции. Это касается как сюжетных сцен, так и сайдквестов с участием ключевых действующих лиц.

Свидания с красотками, двадцать классических видеоигр, виртуальная реальность, байкерские битвы, азартные мини-игры, поиск котиков и многие другие, известные по предыдущей части виды активностей остались, претерпев некоторые изменения. Но появились и дополнительные. Крупнейшим нововведением, пожалуй, является престижная школа Сейрё. Дело в том, что это фактически еще один хаб. Огромное учебное заведение вмещает в себя несколько клубов по интересам, куда Ягами сможет вступить в роли наставника. И каждый из них, будь то клуб робототехники, боксерский, танцевальный и другие — предлагает целую цепочку квестов со своими героями, историей с выбором вариантов ответов и видом геймплея. Они вынесены в отдельную часть интерфейса, где можно удобно отследить прогресс и получить сведения, дабы не потеряться. Все активности включают в себя кастомизацию, свои виды челленджей и награды. Успешно преодолевая этапы, герой улучшает уникальные характеристики и повышает доверие учеников, что в некотором смысле роднит Lost Judgment с серией Persona в плане системы социальных связей.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Продолжение Judgment вообще может похвастаться огромным количеством привнесенных удобств, и главные из них, пожалуй, связаны с транспортом. В игре необходимо много передвигаться, поэтому изменения здорово экономят время и делают геймплей комфортнее. Во-первых, теперь вы можете вызвать такси через смартфон почти в любой момент и в любом месте, за исключением школы или определенных сюжетных локаций. Нет необходимости искать машину, хотя, как и прежде, никто не помешает вам это сделать. Во-вторых, спустя пару глав герой получит скейтборд. На нём можно ездить по любым гладким поверхностям, разгоняться и выкручивать финты. Скейты являются частью снаряжения, поэтому их дают собирать и менять по желанию — каждый обладает своими плюсами в плане скорости, разгона и других параметров.

Прием пищи в ресторанах теперь сопровождается бонусами — от увеличения опыта и ускорения заполнения шкалы спецприема до повышения выпадения предметов и прочих полезных свойств.
Появился простой уровень сложности — для тех, кто не хочет беспокоиться о сражениях и различных механиках. В этом режиме, по аналогии с Bayonetta, по нажатию одной кнопки вы сможете выполнять сложные приемы с помощью ассистента по вводу команд, опции которого позволяют отдельно отключить в меню при желании. А после боев больше не нужно лихорадочно собирать лут — весь выпавший скарб автоматически притягивается к Ягами.

Боевая система расширилась дополнительным стилем боевого искусства — “змеем”. Новый способ ведения боя достаточно ловкий — он фокусируется на перехватах и прочих обманных движениях с целью нанесения контрударов. Но никто не запрещает и агрессивное поведение — разработчики дают с разбега выхватывать врагов или, отскочив от стены, сделать захват с ударом. При должной прокачке в этом стиле вы можете вообще бить нон-стоп продолжительное время, а если накопите шкалу спецприема, будете делать комбо и избегать выпадов оппонентов. Увеличилось не только количество добиваний, но и атак в состоянии активации ауры, из-за чего есть смысл переключаться на самый прокачанный или подобающий ситуации стиль, благо это происходит по нажатию одной кнопки. Нам особенно хочется отметить, что теперь урон от рукопашки не менее высокий, чем от оружия. Чем разнообразнее вы деретесь, тем больше очков опыта получите за каждый бой. Суммируется выполнение разного рода условий, таких как проведение определенных приемов, добиваний и цепочек атак.

В Lost Judgment предусмотрена возможность выбора японского или английского варианта озвучания, но мы все так же придерживаемся мнения, что японская дорожка звучит уместнее. Дело здесь не только в настоящих американских горках в плане иллюстрируемых эмоций, но и в местном колорите. Различные восклицания и устойчивые японские выражения странно звучат в английской речи на слух. Более того, теряется заложенный смысл актерской игры — например, когда Ягами ехидно выражается, выпаливая скороговоркой словосочетания, а Цукумо почтенно обращается к сенсею. Тактично сглаживая углы, английская озвучка не становится хуже, но менее убедительной — точно.

При беглом взгляде на Lost Judgment в версиях для консолей нового поколения может показаться, что она не особо изменилась по сравнению с первой частью, но это обманчивое впечатление улетучивается по мере прохождения. Конечно, перед нами не "некстген", но, например, отражения от воды, стекол, очков, зеркал стали более объемными, и главным образом это заметно в моментах, где герои используют их при вычислении врага по силуэту. В окнах всех зданий, даже закрытых для посещения, можно увидеть внутреннюю обстановку, что делает сцены более живыми. Детализация текстур сильно увеличилась — запотевшие стекла, неравномерные следы, потертости и трещины на дверях и обоях просматриваются четко.

Одежда тоже может похвастаться отличной детализацией — можно тщательно разглядеть стежки на свитере, плотную джинсовую ткань, кожу и многие другие виды поверхностей. Поры на лице, складки, морщины, волосы, щетина и другие подробности также тщательно выполнены. Авторы часто делают на это упор в сценах, приближая камеру максимально на лицо или вообще на глаза персонажа, чтобы подчеркнуть напряженность ситуации или сделав ее комичной в зависимости от контекста.

Излюбленный прием — частицы пыли, оседающие в помещениях, капли пота и дождя. По мере нанесения увечий Такаюки и все персонажи покрываются порезами, синяками и кровоподтеками. В том числе на одежде, полу и стенах соответственно. Само собой, весь мордобой сопровождается умопомрачительными анимациями приемов. Ягами выписывает такие закрученные пируэты и отправляет врагов в столь живописные кульбиты, что диву даешься, как авторы еще не стали делать файтинги. Ведь здешний протагонист — как три грандмастера боевых искусств в одном флаконе. Лавры экшена с самой проработанной хореографией боев однозначно отходят Lost Judgment. Наблюдать за вереницей отточенных движений Ягами — сплошное удовольствие.

Проект предлагает на выбор режим с упором на качество графики в 4K и режим стабильности с фокусом на удержании 60 кадров в секунду. Если вы желаете сделать красочный скриншот на берегу реки или в россыпи неоновых вывесок, то ставьте режим графики. При этом дальность прорисовки с детализацией будут чуть выше в обмен на просадки в некоторых местах. Если же вы просто хотите ровной картинки или стремитесь выжать максимум из битв — тогда выбирайте 60 FPS.

Lost Judgment берет лучшее от серии Yakuza и предшественника, умудряясь при этом не потерять собственное лицо и быть уникальной. Это большая работа над ошибками, где разработчики не только прислушались к просьбам геймеров, но и смогли вывести игру на новый качественный уровень. Продолжение Judgment под завязку набито увлекательными активностями и насыщенной историей — именно таким и должен быть современный детективный триллер! Будем надеяться, что в следующей игре нам удастся побывать уже по другую сторону баррикад — на стороне обвинения, а не защиты, уж очень привлекательных прокуроров придумали авторы.














































Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × один =