Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

Обзор Chernobylite

0 6
GamePark RU

Shovel Knight

Платформы:

PS4
ONE
PC

Разработчик:

The Farm 51

Издатель:

The Farm 51

Жанры:

survival horror

Авария на Чернобыльской АЭС произошла 35 лет назад, но не перестает изучаться и обсуждаться по сей день. Проявляют большой интерес к трагическому эпизоду истории СССР и представители развлекательной индустрии. В 2019 году на экраны ворвался сериал от HBO, мощно отыгравший тематику, несмотря на зарубежное производство, потом волну хайпа попытались поймать создатели российского фильма, оказавшегося, к сожалению, проходным и незапоминающимся. На игровом поле тема особенно ожила c анонсом продолжения культового S.T.A.L.K.E.R. Ну а пока GSC Game World работает над своим амбициозным проектом, другие студии пытаются привлечь внимание аудитории собственными интерактивными произведениями про Чернобыль. 28 июля на ПК состоялась полноценная премьера Chernobylite.

В 2015 году польская команда The Farm 51 увлеклась 3D-съемками в Чернобыле для проекта Chernobyl VR Project, а когда почувствовала, что настало идеальное время выпустить полноценную игру в этой тематике, наработки пришлись очень кстати.

Chernobylite сразу с порога встречает воссозданной с помощью 3D-сканеров зоной. Разработчикам очень хорошо удались фотореалистичные пейзажи и индустриальные комплексы, красота которых отлично подчеркивается прекрасной работой с освещением.

Мы играем за профессора Игоря Химинюка. Спустя 30 лет после аварии на ЧАЭС он внезапно вернулся на место катастрофы, чтобы найти свою пропавшую невесту Амалиеву Татьяну. Для этого он заручается подмогой, пробирается на атомную станцию, и там все естественно идет наперекосяк. С трудом выбравшись из тяжелой ситуации с помощью портативного телепорта, мы с одним из наших наемников Оливером оказываемся на некой заброшенной базе, которую нам предстоит обустроить и населить, дабы продолжать поиски Татьяны. Да, история здесь псевдонаучная, поэтому не стоит удивляться таким вещам, как телепорты, чревоточины и монстры из других измерений.

Здесь и начинается первая часть основного геймплея: обустраивая базу, мы создаем необходимые инструменты для крафта нужных нам вещей, стараясь не нарушить при этом баланс комфорта и необходимых ресурсов, таких как энергия и радиация. Собрав источники энергии, радиационные душевые, кровати для своих товарищей и простые предметы обихода и уюта, мы постепенно, шаг за шагом, получаем доступ к куда более совершенным устройствам и мастерским.

Несмотря на кажущееся поначалу многообразие строений, тут не так уж и много действительно полезных элементов. Основными будут мастерские по созданию аптечек, патронов, необходимых инструментов для прохождения в труднодоступные места (например, отмычек) и модификации для оружия. Оружия, к слову, в игре совсем немного, всего 5 видов, но обвесов порядочно. Правда, какого-то билдостроения или особых сборок тут нет, поэтому можно спокойно выбирать просто топовые компоненты. В целом менеджмент базы очень простой, продовольствия и лута на картах всегда более чем достаточно, так что каких-то экстренных ситуаций во время прохождения возникнуть не должно в принципе.

После GET EVEN, прошлого сюжетного проекта The Farm 51, разработчики куда лучше стали рассказывать запутанные истории, и даже очевидные твисты не окажутся такими под финал.

Ну и раз уж речь зашла про лут и продовольствие, то тут вступает в дело вторая часть геймплея, а именно набеги. Каждое утро мы можем выбирать одну из миссий (в основном это ограбления НАР – местных войск), либо поручений, полученных от товарищей или по радио. Остальные задания можно отдать на откуп своим коллегам или ничего не делать. Переместившись в определенную локацию для выполнения задачи, мы вольны хватать всё, что не прибито к полу, а это травы, электрические элементы, топливо, химикаты, патроны и в редких случаях пушки. На улицах Припяти и ее окрестностей бродят солдаты, а в зданиях гуляют мерзкие чудовища, способные телепортироваться через стены. Вы можете обходить их ползком или вступить в бой, если имеете в своём распоряжении оружие и патроны. Правда, убийство людей тут влияет на психику героя, и есть вероятность, что она сильно пошатнется, если часто устраивать геноцид местному войску.

Сейчас читают:

Можно подумать, что Chernobylite слишком настроена на пацифизм, но нет – в игре есть средства, чтобы поднимать уровень как физического так и психологического здоровья. Просто хлебните водки да заешьте салатиком.

Помимо врагов, на карте встречаются интересные личности, которые могут предложить герою бартер на пайки или же снаряжение. После того, как вы решите, что задание отработано и вам делать больше нечего, со спокойной душой открываете телепорт и улетаете обратно на базу. Здесь происходит распределение накопленной еды между вами и вашими помощниками, оценка их результатов и собственно отдых. И так день за днем. Очень быстро у всей этой системы обнаруживается жирный минус – количество локаций. Их мало, они почти никак не изменяются, и мы просто раз за разом ползаем по тем же местам, да собираем одни и те же вещи. Может наскучить очень быстро, но благо, почти всегда есть еще и поручения от коллег.

К слову, о товарищах – их в игре не очень много. Буквально каждого, кроме Оливера, мы находим в зоне, а затем решаем, брать или нет в нашу команду. Такие персонажи не просто выполняют миссии и жрут пайки, но и являются главными поставщиками побочных заданий и двигателями основного сюжета. У каждого свои цели в зоне, и помогая им (или нет), мы развиваем отношения с ними в худшую или лучшую сторону. Помимо этого, они еще и являются учителями для главного героя. С их помощью можно поднять определенные характеристики или получить некоторые весьма полезные перки, вроде увеличения инвентаря. Каждый такой “урок” представлен в виде небольшой сценки или упражнения, что, конечно же, положительно влияет на атмосферу.

Вопрос о помощи коллегам – это не просто вопрос "Принять миссию или нет?". В игре очень часто предлагается выбрать как поступить, и эти решения порой идут очень далеко. Оставили умирать какого-то бродягу, который вел себя мутновато? Потом он окажется кем-то близким вашему потенциальному товарищу, и вы никогда не сможете пригласить его к себе в группу. И так буквально на каждом шагу – ваши решения команда будет обсуждать постоянно, попутно предлагая свои варианты разрешения ситуации.

Но не стоит сильно напрягаться над каждым распутьем. В Chernobylite есть интересная система, когда с помощью того самого чернобылита (а это такой очень радиоактивный минерал, который собирается по ходу игры) мы можем изменить прошлое, и для этого нужно всего лишь… умереть! Смерть в этой игре – не конец: если вы пали от пуль негодяев или от лап чудовищ, то просто перенесетесь к коридору событий, где увидите все принятые вами важные решения. Потратив чернобылит, вы сможете изменить то, что сделали, тем самым запустив другую цепочку событий. И да, необязательно ловить маслину, чтобы исправить прошлое, потому что погибнув на задании, вы потеряете определенную часть инвентаря. Чтобы сделать уход безболезненным, есть вариант построить камеру, которая сожжет вас без потери лута. Очень гуманно и проверено самим профессором.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

За всей этой рутиной можно забыть, для чего все это собственно затевалось, а именно для поиска возлюбленной главного героя. Сюжет в игре размазан по побочным заданиям, и для продвижения вам нужно найти улики и другие файлы, связанные с пропажей невесты. Собрав определенное количество зацепок, вы сможете запустить симуляцию Ариадны в виде линейного коридора в виртуальном пространстве, где проекции прошлого будут рассказывать о том, как и что произошло на самом деле. Неожиданные откровения заставят вас сомневаться не только в своих товарищах, но и в самом себе…

После GET EVEN, прошлого сюжетного проекта The Farm 51, разработчики куда лучше стали рассказывать запутанные истории, и даже очевидные твисты не окажутся такими под финал. Отдельно хотелось бы отметить диалоги и их озвучку. Персонажи часто отсылаются к современной культуре и даже политике, причем некоторые речи могут показаться кому-то довольно резкими, но все это вписывается в рамки окружения, поэтому нет какого-то диссонанса между тем, о чем говорят люди и тем, что они делают. А вот озвучка как раз может испортить впечатление своей карикатурностью, причем как в русском варианте, так и в английском. Неизвестно, намеренно это сделано или же просто нехватка бюджета, но по атмосфере бьет сильно.

Пройдя огонь, воду и чернобыльские катакомбы, вы доберетесь до развязки – рейда на атомную станцию, с которой всё началось. Он чем-то похож на финальную миссию Mass Effect 2, где нужно правильно расставить членов команды и быть уверенным, что они вас не подведут. Кульминация игры раскроет все важные секреты и закроет сюжетную линию. Но если же вам этого не хватило и хочется дальше “выживать” в зоне, то пожалуйста – имеется свободный режим.

Разработчики обещали десятки часов геймплея, однако увидеть основной контент и собрать все достижения можно за 10 часов, и больше в игре делать особо нечего. Получился интересный парадокс: обычно к “выживалкам” пришивают сюжет, который часто оказывается проходным, тогда как в Chernobylite сюжетная часть наоборот на высоте, а элемент выживания прост и недостаточно глубок, чтобы затянуть на долгие часы.

Chernobylite не заменит вам "Сталкера", но это достойная внимания игра, которая может немного почесать ту самую хотелку, пока вы ждете проект от GSC Game World.

Консольные версии Chernobylite выйдут 7 сентября.














































Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 − 4 =