Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

10 самых недооценённых игровых франшиз

0 3

За историю игропрома разработчики запустили сотни отличных франшиз с выдающимися играми. И хотя многие из них были оценены по достоинству, есть и такие, которые не стали популярными среди широких масс, несмотря на все свои достижения. И сегодня мы расскажем о 10 таких недооценённых игровых франшизах, которые многие геймеры напрасно обошли стороной.

Не удивляйтесь тому, что среди этих франшиз окажутся и такие, которые можно смело назвать культовыми — как в мире кино, в игровой индустрии есть такие игры, которые были расхвалены критиками и геймерами-ценителями, но вот широкую популярность завоевать не смогли. А, значит, были многими игроками недооценены. Если у вас есть свои варианты для топа — делитесь в комментариях!

1. Shin Megami Tensei/Persona

Persona всегда была популярной франшизой на родине в Японии, где вокруг франшизы сформировался настоящий культ. И неспроста: игры серии всегда отличались уникальным визуальным стилем, интересными боссами, любопытным сочетанием двух миров — обыденного и потустороннего — каждый со своим набором геймплейных механик. Но про всё это богатство Персоны знают только на Востоке — на Западе франшиза так и не прижилась.

2. Syphon Filter

Syphon Filter — серия потрясающих консольных стэлс-шутеров про спецагента-разведчика Габриэля Логана. Оригинальный Syphon Filter вышел ещё на первой PlayStation и получил множество восторженных оценок от критиков, однако никогда не получил широкой популярности.

А причиной тому стала Metal Gear Solid, которая вышл в один год с Syphon Filter и полностью вытеснила конкурента из инфополя. И очень жаль, ведь Syphon Filter нельзя назвать бледной копией или просто менее выдающейся версией MGS — в отличие от творения Кодзимы, Syphon Filter делала куда больший упор на отличную стрельбу, а стелс в ней был скорее вспомогательным элементом.

3. The Witcher

Сейчас сложно найти человека, который не слышал бы про “Ведьмака”, но рассказывая о славянском видеоигровом эпосе, говорят всегда только о третьем “Ведьмаке”. А ведь до него, между прочим, в этой серии было ещё две игры, в которые поиграло преступно мало людей.

И если с совсем уж бюджетной первой частью это ещё объяснимо, то вторая игра франшизы точно заслуживала куда более пристального внимания. Но тут виноваты сами поляки,а также талантливые сотрудники Bethesda. “Ведьмак 2: Убийцы королей” отличался не самой удобной и интересной боёвкой, к которой сложно было привыкнуть, а вскоре после её релиза вышел Skyrim, с появлением которого остальные ролевые игры как будто бы просто испарились — на земле только и было разговоров, что о Скайриме.

4. Darksiders

Мрачная и гротескная франшиза о могучих всадниках Апокалипсиса известна многим, и сейчас в разработке находится Darksiders 3. Но анонс третьей части серии многих застал врасплох, и неспроста: несмотря на наличие у серии верных поклонников, Darksiders 2 не сумела даже окупиться, а закончилось это всё банкротством THQ. Так что решение THQ Nordic взяться за Darksiders 3 — решение смелое и похвально, может хоть с третьей частью серия сумеет войти в мейнстрим.

5. Mercenaries

Поклонники Just Cause любят серию за возможность крушить всё подряд, используя при этом даже различные виды транспорта, высокую интерактивность окружения и проработанную физическую модель в играх с открытым мире. Однако, всё это до Just Cause уже было в серии Mercenaries, которая первой открыла эту формулу веселья. Однако, в отличие от её духовных наследников, франшизе-первопроходцу так и не удалось завоевать любовь миллионов геймеров.

6. Ghost Recon

Несмотря на то, что благодаря кооперативному режиму серии удалось ненадолго вернуться на вершины различных чартов вместе с Wildlands, игры этой подсерии всегда уступали другим франшизам по мотивам книг Тома Клэнси. При этом, именно игры серии Ghost Recon всегда элегантно балансировали между реальностью и фантастикой, добавляя в опасные шпионские игры немного футуризма и хай-тека.

7. Titanfall

Некоторые франшизы из этого списка стали культовыми, пусть и в каких-то отдельных регионах нашей необъятной планеты. А вот серии Titanfall не повезло даже с этим: в неё влюбились лишь отдельные ценители потрясающе сбалансированных, требовательных и стремительных шутеров, но этих людей оказалось недостаточно для успеха проекта.

Titanfall 2 была одним из лучших шутеров 2016 года, которая выделялась не только отличным мультиплеером, но и интересным сюжетным режимом — редкость для современных шутерных франшиз. А ещё Respawn долго и упорно поддерживали сиквел постоянными обновлениям и бесплатным новым контентом. Но ничего из этого не помогло: EA сама загубила серию, выпустив Titanfall 2 почти одновременно с собственной раскрученной Battlefield 1.

8. Yakuza

Как и в случае с Persona, Yakuza — по-настоящему культовая серия на Востоке, которую горячо любят отдельные западные ценители. Однако, до широкой западной аудитории эта серия про благородного бывшего якудзу Кадзуму Кирю, владеющего стальными кулаками, твёрдыми моральными принципами и необъяснимой страстью к мини-играм, так и не достучалась.

Но тут виноваты сами издатели: серия Yakuza многие годы издавалась только на территории Японии, так что причаститься к ней могли лишь самые настойчивые ценители восточной культуры. К счастью, в последние годы Sega начала исправлять эту досадную ошибку — компания локализовала и выпустила на Западе последние игры серии.

9. Dragon Quest

Большинство фанатов японских ролевых игр на Западе смело называют главную JRPG-франшизу всех времён: Final Fantasy. Правда, многие из этих геймеров в юности даже не слышали про Dragon Quest — легендарную серию, которую сами японцы ставят в один ряд с FF. Ну да подобная судьба постигла многие JRPG — видимо, в сердцах западных фанатов есть место только для одной японской ролевой серии с двухзначным числом игр в франшизе.

10. Tenchu

Если вы не сидели последние несколько лет в бункере, то вы точно слышали про студию From Software и её серию Dark Souls. Может быть, вы даже в курсе, что до Dark Souls они выпустили Demon Souls. Но лишь единицы хардкорных олдскульных геймеров помнят Tenchu — выдающуюся франшизу про ниндзю.

И это незаслуженное забытье, ведь Tenchu была одним из первопроходцев стелс-жанра — она увидела свет раньше попурязировавших жанр серий Splinter Cell, Hitman, и даже раньше самой первой Metal Gear Solid. Несмотря на довольно локальную популярность серии и её скромные успехи, From Software выпустила с десяток игры Tenchu, каждая из которых предлагала геймерам что-то новое.

Радует то, что расцвет серии Tenchu может быть ещё впереди: в будущем From Software может вернуться к этой франшизе, ведь даже Sekiro: Shadow Die Twice изначально задумывалась именно как новая часть Tenchu.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − 7 =